Рабочая программа факультативного курса Оригами для 5-6

Рабочая программа факультативного курса Оригами для 5-6

Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);  

3 Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011  N 03-296  "Об организации внеурочной деятельности при   введении федерального государственного образовательного стандарта общего  образования"

4. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее -СанПиН 2.4.2. 2821-10);

6.  ООП НОО МКОУ Богдашкинской  СШ  

7.  План   внеурочной деятельности МКОУ Богдашкинской СШ

8. Данная программа разработана на основе авторской программы:

«Волшебный мир оригами» Гребенюковой О.В.

Цель программы.

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы

• Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и    базовыми формами оригами. 

• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. 

• Обучение различным приемам работы с бумагой. 

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. 

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера. 

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. 

Программа рассчитана на 1 час в неделю. 1 класс 33 часа, 

2класс-34 часа,  3,4 классы -34 часа.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности  «Волшебный мир оригами»

  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 год обучения 

Формирование группы 

Беседа по охране труда Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами

Знакомство с оригами 

 Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».

Базовые формы: 

«Треугольник»  

«Воздушный змей» 

«Двойной треугольник» 

«Двойной квадрат» 

«Конверт» 

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). 

Цветы к празднику 8 марта

8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Летние композиции 

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.

Впереди – лето! 

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

Итоговое занятие 

«Чему мы научились за год». 

Оформление выставочных работ 

Оформление выставок работ учащихся.

Тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

                               Тема

Кол-во часов

   1

Беседа по охране труда

1

   2

Знакомство с оригами

1

   3

Базовая форма «Треугольник»

5

   4

Базовая форма «Воздушный змей»

6

   5

Базовая форма «Двойной треугольник»

3

   6

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

   7

Базовая форма «Конверт»

3

   8

Цветы к 8 марта

3

   9

Летние композиции

3

   10

Впереди - лето

2

   11

Итоговое занятие

1

   12

Диагностика обученности учащихся

1

   13

Оформление выставочных работ

1

 

Итого

33

2 год обучения       

Вводное занятие

Оригами – искусство складывания из бумаги.

Базовые формы – основа любого изделия.

Беседа по охране труда Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами 

Летние композиции 

Полевые и садовые цветы (Ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.

Базовые формы: 

«Треугольник» 

«Воздушный змей» 

«Двойной треугольник»

«Двойной квадрат» 

«Конверт» 

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. 

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Базовые формы: 

«Рыба» 

«Дверь» 

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

Цветы к празднику 8 марта 

Оформление поздравительной открытки.

Итоговое занятие 

«Оригамская сказка». 

Оформление выставочных работ 

Оформление тематических выставок.

Тематическое планирование

   2 год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

    Вводное занятие

1

2

    Беседа по охране труда

1

3

    Летние композиции

4

4

    Базовая форма «Треугольник»

3

5

    Базовая форма «Воздушный змей»

3

6

    Базовая форма  «Двойной треугольник»

4

7

    Базовая форма  «Двойной квадрат»

3

8

    Базовая форма  «Конверт»

3

9

    Цветы к празднику 8 марта

3

10

    Базовая форма   «Дверь»

3

11

    Базовая форма   «Рыбка»

3

12

    Итоговое занятие

1

13

    Оформление выставочных работ

2

 

             Итого

34

          3 год обучения    

Вводное занятие

Беседа по охране труда Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами

Летние композиции 

Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».

Чудесные превращения бумажного листа 

Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. 

Модульное оригами 

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». 

Оригами на праздничном столе 

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Цветы к празднику 8 марта 

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Оригами – почта 

Различные виды конвертов для писем.

Впереди – лето!

Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.

Итоговое занятие 

Оригамская сказка о четырех братьях.

Оформление выставочных работ

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам»

                                                     Тематическое планирование

                                                                  3 год обучения

№ п/п

                               Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Беседа по охране труда

1

3

Летние композиции

5

4

Чудесные превращения бумажного листа

4

5

Модульное оригами

4

6

Оригами на праздничном столе

5

7

Оригами-почта

3

8

Цветы к празднику 8 марта

4

9

Впереди – лето!

4

10

Итоговое занятие

1

11

Оформление выставочных работ

2

 

Итого

34

Формы и виды внеурочной деятельности 

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. 

А также различные виды деятельности:

Виды, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

           Виды, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

         Виды, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Складывание приглашений поздравительных открыток оригами фото. Поделитесь новостью Складывание приглашений поздравительных открыток оригами с друзьями!
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 19
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 26
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 69
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 46
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 91
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 81
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 55
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 71
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 93
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 54
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 68
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 77
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 75
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 44
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 68
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 69
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 4
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 17
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 34
Складывание приглашений поздравительных открыток оригами 39